вторник, 19 марта 2013 г.

Психологическая сторона практики или отчет по психологии

Анализа урока, который практикант проводит

Учитель: Комова Галина Викторовна
Класс: 4Г
Дата: 11.03.2013


1.МОТИВАЦИЯ
Мотивация в 4 классе еще достаточно хорошая. Им еще нравится открывать для себя что-то новое, знакомится с языком. Другое дело, то мотивация это чаще всего не поддерживается на уроках иностранного языка. Но когда детям даешь действительно познавательные и интересные задания, они сразу вовлекаются в работу. Им нравится слушать учителя и делать интересные задания независимо от того, какой по счету урок и устали они или нет. Конечно, и мотивация получить хорошую оценку играет не маловажную роль. Ведь детям их возраста еще важно иметь признание учителя, пусть и выраженного в такой форме, а также и не отставать от других одноклассников. Мотивация выполнить очередное задание присутствует там, где задание действительно интересное, когда ученикам хочется что-то узнать или догадаться самим. В этом уроке предстояло одним из задний нового материала было найти и вставить пропуски в тексте. Мотивационной задачей было – заинтересовать детей, в чем же смысл этого текста, о чем он поможет нам узнать. Наводящие вопросы и интрига сыграли свою роль в данном задании. При ответе домашних заданий: мотивация ответить без ошибок, найти ошибки других.

2.ПРИНЯТИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Хоть дети еще и маленькие, они всегда с легкостью понимают, что от них требуется. Еще до начала объяснения задачи (когда еще только раздаю листочки с заданиями), они начинают спрашивать и гадать, что же мы будем делать. Свое отношение к задаче ученики привыкли высказывать сразу и открыто, например: «Ой, только не в тетради» или «Ура, мы будем отвечать на эти вопросы вместе». Но даже если детям не нравится то или иное задание, я не уклоняюсь от намеченного плана, а просто говорю, что так нужно. А после урока, делаю выводы, стоит ли в будущем заменять такие задания или оставить. При выполнении нового задания все дети были с легкостью вовлечены в работу, т.к. оно пришлось всем по вкусу. Найти что же по смыслу подойдет в тот или иной пропуск.

3.ОТНОШЕНИЕ К ЗАДАЧЕ
Отношение всегда более открыто высказывают самые активные в классе, как было сказано выше, оно всегда четкое и открытое, поэтому мне, конечно легче понять, что нравится этому классу, а что нет. При объявлении конкретно этой задачи, дети сразу стали бегать глазами по тексту и тянуть руки, чтобы ответить, что меня, конечно, обрадовало.

4.ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Первая часть урока состояла из организационного момента (фонетическая разминка, организационные вопросы), куда были вовлечены все ребята. Вторая часть урока – проверка домашнего задания – рассказ монолога у доски. Один человек отвечает у доски, остальной класс отмечает ошибки и после речи учащегося, указывает на ошибки и просит исправиться. Тяжело было контролировать, чтобы весь класс слушал одного человека, но по-другому не получалось, ведь нужно было, чтобы каждый слушал, улавливал и при необходимости исправлял свои ошибки или не допускал тех, которые были названы. Если кто-то отвлекался, я проходилась по классу, подходила к тем ученикам. Но в основном было все достаточно спокойно. Третья часть урока – работа с новым текстом, сначала выполняли задание всем классом, а потом каждый записывал себе в тетрадь, что значительно облегчило выполнение домашнего задания. Работал весь класс т.к. ребята знали, что это подготовка к домашнему заданию, а если уловить и усвоить сделанное в классе, дома будет гораздо легче.

5.КОНТРОЛЬ
Контроль – одно из ключевых моментов урока начального класса, т.к. дети еще маленькие, без контроля они станут шуметь, отвлекаться и не делать того, что просит учитель.
Весь урока нужно следить, чтобы дети открыли нужную страничку, показали пальчиком нужное упражнение, записали в дневник нужное задание. Всегда нужно сказать детям пред «откройте дневники» «закройте учебники» иначе начнется неразбериха. Также необходимо обеспечить работу всех ребят в классе, чтобы никто другого не отвлекал, а если есть вопросы, спрашивал учителя. Я старалась задействовать всех ребят, например если кто-то чего-то не знал, попросит ответить другого на этот вопрос (принцип активности)

6.ОТНОШЕНИЕ К ОКАЗЫВАЕМОЙ ПОМОЩИ
Помощь четвероклашки очень любят, как от учителя, так и от своих одноклассников. Они не бояться ее спрашивать, а также охотно делятся при любой возможности. Помощь, вообще, очень необходима на уроках иностранного языка, т.к. находясь в незнакомой языковой среде, ученик всегда хватается за палочку-выручалочку в любом удобном случае.

7.ТЕМП
Темп в классе варьированный. В той части, где идет проверка домашнего задания, ученики выбирают свой темп для себя, кому как комфортней. Во второй части, более или менее общий, я смотрела, чтоб все ученики успели ответить и записать в тетради задание
8.ПЛАН, В КОТОРОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность на уроке выполняется в словесном так и графическом планах. В первом случае - мышление, анализ, формулирование мысли, говорение. Во втором – запись сказанного.

9.ОЦЕНКА
В целом я готова дать себе и своему уроку положительную оценку. Весь урока прошел по намеченному плану. Все, что должно было быть выполненным – выполнено. Что немало важно, дети также остались довольны, после урока они сказали, что это был самый лучший их урок, что для меня является высшей похвалой. Осознав, какой род деятельности им больше всего по душе, я поняла, на что стоит обратить внимание в будущем. Единственное, что не совсем получилось так это обеспечить уроку достаточную собранность, т.е. как можно больше сделать урок динамичным. Конечно, это можно списать на последний урок, но в следующий раз, я постараюсь организовать урок энергичней.


Комментариев нет:

Отправить комментарий