вторник, 19 марта 2013 г.

Психологическая сторона практики или отчет по психологии №2


Анализ урока, на котором практикант присутствует

Учитель: Агеева Екатерина Владимировна
Класс: 4В
Дата: 15.03.2013

Время: 8.00 - 8.05
Этап урока: Организационный момент
Содержание (методические приемы): Для входа в языковую деятельность, настраивания речевого аппарат и языковой среды – приветствие, организационные вопросы (какое сегодня число)
Форма организации деятельности учащихся: Фонетическая разминка – хоровое чтение; орг. вопросы – один из учеников по желанию
Действия учителя: Учитель дает установку, дети выполняют. При хоровом чтении учитель управляет процессом, но сам в нем не участвует, контролирует темп речи мимикой и жестами.
Действия (реакция) класса: Класс, привыкший к такого рода заданиям, приступает незамедлительно к выполнению
Действия отдельных учеников: Когда некоторые ученики не справляются, учитель отдельно просит их прочитать, либо просит остальных учеников заметить ошибку и произнести ее.
Результат этапа: Речевой аппарат подготовлен к работе, ученики входят в языковую среду, отстраняются от родного языка, готовые к более сложным заданиям
Психологический анализ недостатков и достоинств: Это отличный способ помочь ученикам уйти от родного языка, настроить речевой аппарат. Начало урока такого рода помогает детям мягче  переключиться на задания более сложного уровня

Время: 8.05 - 8.15
Этап урока: Проверка домашнего задания.
Содержание (методические приемы): Проверка навыков чтения и знания грамматической структуры типа вопрос-ответ Проверка понимания текста без дословного перевода на родной язык.
Форма организации деятельности учащихся: Чтение по рядам: один ряд читает вопрос, второй ответ и наоборот. Затем ученики выходят к доске рассказывают это задание в форме диалога.
Действия учителя: Во время (хорового) чтения по рядам, учитель внимательно слушает и просит произнести еще раз, если где то заметил ошибку. Контролирует очередность. Во время ответов в парах, просит других учеников находить ошибки в ответах, а затем самим попросить тех, кто отвечает исправить указанные ошибки.
Действия (реакция) класса: Ученики сначала слушают, как отвечает или задает вопросы другой ряд, при этом исправляя свои ошибки, если они есть. А затем исправляют ошибки товарищей во время ответов в паре у доски.
Действия отдельных учеников: Некоторые ученики могу «отсиживаться» во время хорового чтения, но учитель старается пресекать такие моменты. Во время исправления ошибок, некоторые не вовлечены в работу, этих учеников учитель все равно спрашивает
Результат этапа: Дети демонстрируют результат своей самостоятельной работы. Учитель анализирует насколько методы его прошлой работы были удачными и насколько был закреплен материал.
Психологический анализ недостатков и достоинств: Проверка домашнего задания – один из важнейших этапов урока. Здесь дети получают оценку за свою работу и активность. Оценка – важный стимул для последующей работы. Каждая работа должна быть оценена. Плюс в том, что помимо того, что ученик продемонстрирует, что он выполнил д/з, он может получить плюс и за исправление чужих ошибок, т.е. показать, что он что-то знает больше других. Среди минусов – во время ответов у доски, некоторые ученики скучают, т.к. пока очередь до них не дошла или они уже рассказали. В таком случает, нужно найти способы мотивировать учеников слушать своих товарищей.

Время: 8.15 - 8.40
Этап урока: Введение нового материала.
Содержание (методические приемы):Новая тема: рассказ о своем городе. Развитие навыков ассоциации и догадки. Введение новой лексики (зрительный метод).Снятие трудностей перед домашним заданием.
Форма организации деятельности учащихся: Ученики смотрят на картинку и читают вопросы под картинкой. Глядя на картинку, ученики должны догадаться о том, как ответить на тот или иной вопрос. .
Действия учителя: Учитель сначала просит посмотреть на картинку и просмотреть вопросы. Дети по очереди читают и переводят вопросы, а затем каждый пытается ответить на вопрос по своему усмотрению.
Действия (реакция) класса: Детям нравится работа с картинками, для них не составляет труда ответить на вопросы, глядя на картинку. .
Действия отдельных учеников: Учитель привлекает к работе всех учеников и спрашивает сам тех, кто не тянет руку, поэтому в работе участвовали все.
Результат этапа: Дети научились задавать вопросы и отвечать на них по заданной теме, выучили новые слова, которые помогут им в дальнейшем общении при обсуждении темы «Мой город».
Психологический анализ недостатков и достоинств: В этом задании ученикам была представлена возможность ответить на вопрос, который не подразумевает один категоричный ответ. Каждый мог высказаться, напр. где он любить гулять в нашем городе. Личное мнение – основа общения, а делиться своим мнением с окружающими всегда большой плюс, в чем и должен помогать иностранный язык. Минусом можно назвать лишь то, что некоторые не могли сначала адекватно ответить на вопросы, но затем, потренировавшись, они уже смогли оформить свою мысль правильно.

Время: 8.40 - 8.45
Этап урока: Объяснение домашнего задания.
Содержание (методические приемы): Ознакомление с домашним заданием, контроль полного его понимания
Форма организации деятельности учащихся: Просмотр и запись домашнего задания в дневник: переписать вопросы из учебника и ответить на них письменно
Действия учителя: Учитель объявляет задание, просит посмотреть его в учебнике и задать вопросы, если что-то не понятно
Действия (реакция) класса: Ученики смотрят задание, задают уточняющие вопросы
Действия отдельных учеников: Некоторые ученики могут не записать задание в дневник, в этом случае учитель просит открыть дневник и записать задание при нем
Результат этапа: Домашнее задание объяснено и записано
Психологический анализ недостатков и достоинств: Полностью домашнее задание было отрепетировано и разобрано в классе, ученикам осталось лишь его записать в тетради. Это значительно облегчает самостоятельную работу, что заставляет ученика убедиться в своих силах. Домашняя работа становится легче и яснее, что способствует лучшему ее усвоению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий