среда, 13 марта 2013 г.

А теперь о серьезном: анализ мероприятия


Мне сказали, что мой 4 Г - сложный класс. Позже я убедилась в каком плане. Дети, в принципе очень хорошие. Просто они очень подвижные, даже гиперактивные, слабо дисциплинированные. Именно поэтому я решила, что никаких интеллектуальных или чисто на логическое мышление мероприятий быть не должно. Посоветовавшись с классным руководителем, мы решили объединить в мероприятии два праздника: 23 февраля и 8 марта. 
  Само собой, что форма мероприятия у меня была конкурсно-игровая, чтобы детям было где подвигаться, не сидеть на месте.
 Моими целями в мероприятии были: в игровой форме развитие навыков ловкости, смекалки, находчивости, логического мышления; способствование сплочению детского коллектива посредством соревнования; развитие празднично-игровой культуры детей.
Дети еще маленькие, 4 класс, большинство навыков еще только формируется. Поэтому первые цели из списка были приоритетными. Также немало важно было сплотить коллектив, чтобы ребята не работали конкретно на себя, и в итоге получилось бы так, что кто-то был очень активным, а кто-то отсидел все конкурсы. Главным было – работа на общее дело, где каждый бы смог внести свою лепту. В данном классе это было необходимо, т.к. его можно в некоторой степени назвать разрозненным. Развитие празднично-игровой культуры должно прослеживаться в каждом мероприятии, чтобы дети знали и понимали как себя вести на данных событиях, это способствует раскрепощению, уверенности, раскрытию себя.
  Задачи я поставила следующие: научить детей организованно, сплоченно и единодушно решать логические задачи и давать ответы на поставленные вопросы; развитие толерантности, терпения и уважения друг к другу. Поставленные задачи отвечают целям, описанными выше. Все направленно к тому, чтобы сплотить детей, научить работать в команде, научить уважать каждого в классе и искренно за него болеть.
  Мероприятие мы начали немного не по плану. Запланированное чаепитие из конца перенеслось в начало. Но мы с классным руководителем не стали этому мешать, т.к. это был последний урок, дети уже захотели есть, и мы решили, что на сытый желудок им будет приятней включиться в конкурсы.
  Когда я им рассказала, почему мы здесь и зачем, дети были очень оживлены, им понравилась затея и они быстро распределились на команды, быстро выбрали лидеров и названия. Все конкурсы прошли запланировано, но с некоторыми оговорками. Дети никак не могли дисциплинированно подойти к заданиям. Постоянно отвлекались и совершенно не могли себя сдерживать, выкрикивали, когда очередь до них еще не дошла. Например, в конкурсе с загадками, не дождавшись пока одна команда даст ответ, вторая команда кричала ответ за них. В таких случаях я не зачитывала ответ никому, чтобы не допустить несправедливости. Но в целом все конкурсы детям очень понравились, к каждому они подходили с искренним энтузиазмом, о чем свидетельствовали постоянные крики «Ураааа, мы победили» и «Давай, давай». Вялости никакой в мероприятии не было, все хотели победить, были и подлинная радость и подлинное расстройство при неудачах. Больше всего детям понравились конкурсы с загадками, и чего я сделала вывод, что хоть дети и чересчур подвижные, интеллектуальные задания им тоже очень важны.
  По моему мнению, все поставленные цели были осуществлены. Ребята, находившиеся в одной команде, всячески старались поддержать, помочь и поболеть друг за друга. Названные навыки, тоже получили необходимое внимание, и данное мероприятие помогло сделать шаги в направлении их развития.
  На будущее следовало бы сказать, что т.к. дисциплина и самоконтроль одни из самых слабых мест данного класса, большее внимание следует уделять моменту мотивации, чтобы они знали, зачем то или иное мероприятие проводиться и были искренне в нем заинтересованы. И опять же, чересчур спокойные мероприятия проводить не стоит, все должно быть в меру. Задания на логическое мышление должны перекликаться с заданиями на ловкость или сноровку, чтобы не вызвать умственного или физического утомления.
   По моему мнению, этот класс отнюдь никакой не сложный, просто он особый и ему необходим особый подход. Им не поможет простое «так делать нельзя, не делай этого», они должны чувствовать искреннюю заинтересованность в них, должны почувствовать важный мотив для их действий. Я заметила, что дети далеко не глупые, они не станут делать то чего они не хотят или не понимают, зачем им это нужно, но все силы отдадут на то, что для них крайне важно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий