воскресенье, 24 марта 2013 г.

Пора сделать выводы


  Какой бы хорошей не была теория, она не сможет заменить практику...
  Невозможно стать учителем не имея практического опыта. И даже если кто-то из нас не собирается связывать свою жизнь с преподавательской деятельностью, ощущение от того, что ты когда-то был учителем никогда не исчезнет. 
  Это для кого-то первая в его жизни практика. К эти "кого-то" отношусь и я. Как было сказано в начале, все эти четыре года я считала, что практика никогда не наступит, и каждый раз при ее упоминании я искренне верила, что она никогда не начнется. И я рада, что мои ощущения меня обманули. Школа мне действительно понравилась, а в особенности дети. Не люблю этого говорить, но, мне кажется, я буду по ним скучать. 
  Что могу сказать в плане методики....не все, что я хотела, удалось осуществить, мягко сказать не все...практически ничего. В последнюю неделю я кое-как с нервами отвоевала свою логико-коммуникативную программу, которая, кстати, детям очень понравилась. На этом и закончились мои методические плоды. 
  Гораздо более плодовитым оказался психологический опыт. Все эти первые уроки, знакомства, первая суета - все это прекрасно. Хотя, это ни в одно сравнение не идет с психологическими отношениями нас, практикантов с учителем. И нет смысла еще раз писать, что нам что-то не дают сделать или нами недовольны. Это можно было понять и из моих предыдущих постов. Просто, теперь я поняла, как сильно влияет на тебя и на твой метод преподавания тот, который стоит за тобой. По наивности я предполагала, что это время для формирования тебя как учителя, время выработать свой метод работы, узнать кто ты, почувствовать себя. А получилось что? Я просто сделала то, чего от меня требовали. Наверно, меня можно обвинить в малодушии или несмелости. Сказать, что я не была должным образом упряма. На что я могу ответить "Вы не были на моем месте, вам меня не понять". И каждый в этой ситуации окажется по-своему прав...
  На последнем уроке я подарила каждому ученику открытку с индивидуальным пожеланием на французском. Кому-то посетить Париж, а кому-то стать хорошей актрисой. Естественно такие пожелания я взяла не с потолка. За полтора месяца я узнала многого о детях. И их обнимания, и их крики "не уходите", "а вы придете к нам еще"....Да, я, определенно, буду по ним скучать...
P.S. Последний пост оказался черезчур депрессивным. К радостному заключению я могу сказать, что все-таки было и много хорошего! А какое мероприятие мы провели, все дети были несказанно довольны. А сколько всего интересного проходило помимо уроков....хотя это уже другая история)   


Комментариев нет:

Отправить комментарий