вторник, 19 марта 2013 г.

Лед тронулся, господа!

  Вот и подходит конец педагогической практике. У меня осталось всего два урока: завтра и послезавтра. Из плюсов можно отметить, что методическом плане лед тронулся - на этой неделе мне, наконец, было разрешено провести что-то вне учебника. Этим что-то оказалась логико-коммуникативная программа, т.е. опора, по которой детки смогли рассказать о Париже.   Глядя на нее, создается впечатление как-будто все, что ты говоришь, придумал именно ты. В этом то и главное преимущество - все уже давно для тебя придумано, осталось лишь выбрать то, что больше всего по душе. Как говорит наш методист, Ольга Самойловна, ученик на уроке иностранного языка беспомощен, так почему бы не предоставить ему опору, глядя на которую он сможет безбоязненно рассказывать на любую тему. Моей темой в данном случае был Париж, а вот и логико-коммуникативная программа:

I. Paris
    
    
      c`est.....             
  


la capitale...


de la France





une ville
  fameuse
  
  célèbre

  connue


  
      par ses

monuments

curiosités

par exemple
comme...
II.    
La Tour Eiffel

Le Louvre

Notre Dame

L`Opéra de Paris

Beaubourg


    c`est
  
    ce sont


    le plus
   
    la plus
   
    les plus


beau(s)
        belle(s)
grand(s)
         grande(s)
connu(s)
         connue(s)
original
      originale(s)
rich(s)
       riche(s)

    théâtre
  
    église
   
    musée
   
    monument(s)
   
    curiosité(s)
 


  de Paris
 
  de la France
III.
Je veux
Je voudrais

Je ne veux pas
Je ne voudrais pas


  
   visiter Paris
   aller à Paris


    

         
       Paris






parce que...









     cette ville
  




    
         est

      n`est pas
   

           
(très) grande
         belle       

  formidable

  magnifique

  fantastique
J`aime....
J`adore

Je n`aime pas



  После схемы на листочках были картинки с достопримечательностями, изученными раньше, под которыми нужно было подписать названия:




  Анализируя данный урок, прежде всего, стоит сказать, что дети заметно оживились, когда узнали какого рода задания им предстоит сделать. Может быть в силу новизны, а может потому что оно показалось им действительно интересным. Сначала возникли некоторые трудности с пониманием задачи, так как с такого рода заданиями они никогда не встречались, и только объяснив несколько раз смысл, они включились в работу. А затем уже никаких трудностей не происходило. Мы по очереди стали проговаривать предложения, составляя их кому, как душа пожелает. У кого-то Лувр стал самым известным музеем Франции, а у кого-то самой оригинальной достопримечательностью Парижа. Из минусов, пожалуй, можно отметить только то, что дети постоянно куда-то спешили. Еще не дослушав до конца установку, они уже начинали что-то проговаривать и просить чтобы их проверили. Хотя, я считаю, что это беда этого отдельно взятого класса. С дисциплиной они всегда не дружили.
  На следующий урок мы рассказывали то же самое, но на этот раз без листочков. Хотя, мы записывали, то что проговорили в тетрадь, многие признались, что им легче выучить и рассказать, смотря на таблицу, чему я была очень рада. Для меня это означало то, что таблица доступна для понимания детям и проста в использовании, что, конечно же, очень важно.
  В итоге, я считаю, что данная таблица очень полезна. Ведь это и красочность, и простота, и доступность. А самое главное, это помогает ребенку подойти к рассказу с другой, более интересной стороны. Ведь когда все, что нужно сказать, выстраивается в четкую схему, оно куда лучше усваивается в голове. Я считаю, что чем больше будет использования подобных программ, тем больше дети станут чувствовать себя уютно и раскованно на уроках иностранного языка. А что еще важно для комфортного общения?

1 комментарий:

  1. Галя, пишу ещё раз. Всё у меня что-то не получается. Урок мне понравился и анализ тоже. Напрасно вы даёте установку на исправление ошибок в ситуации речевой деятельности. Ошибки исправляют дети только при чтении вслух. Логико-комм. программа хороша, но не та, о которой я писала в статье. Потом поговрим и о других вариантах программ.

    ОтветитьУдалить