Вот и подходит конец педагогической практике. У меня осталось всего два урока: завтра и послезавтра. Из плюсов можно отметить, что методическом плане лед тронулся - на этой неделе мне, наконец, было разрешено провести что-то вне учебника. Этим что-то оказалась логико-коммуникативная программа, т.е. опора, по которой детки смогли рассказать о Париже. Глядя на нее, создается впечатление как-будто все, что ты говоришь, придумал именно ты. В этом то и главное преимущество - все уже давно для тебя придумано, осталось лишь выбрать то, что больше всего по душе. Как говорит наш методист, Ольга Самойловна, ученик на уроке иностранного языка беспомощен, так почему бы не предоставить ему опору, глядя на которую он сможет безбоязненно рассказывать на любую тему. Моей темой в данном случае был Париж, а вот и логико-коммуникативная программа:
После схемы на листочках были картинки с достопримечательностями, изученными раньше, под которыми нужно было подписать названия:
Анализируя данный урок, прежде всего, стоит сказать, что дети заметно оживились, когда узнали какого рода задания им предстоит сделать. Может быть в силу новизны, а может потому что оно показалось им действительно интересным. Сначала возникли некоторые трудности с пониманием задачи, так как с такого рода заданиями они никогда не встречались, и только объяснив несколько раз смысл, они включились в работу. А затем уже никаких трудностей не происходило. Мы по очереди стали проговаривать предложения, составляя их кому, как душа пожелает. У кого-то Лувр стал самым известным музеем Франции, а у кого-то самой оригинальной достопримечательностью Парижа. Из минусов, пожалуй, можно отметить только то, что дети постоянно куда-то спешили. Еще не дослушав до конца установку, они уже начинали что-то проговаривать и просить чтобы их проверили. Хотя, я считаю, что это беда этого отдельно взятого класса. С дисциплиной они всегда не дружили.
На следующий урок мы рассказывали то же самое, но на этот раз без листочков. Хотя, мы записывали, то что проговорили в тетрадь, многие признались, что им легче выучить и рассказать, смотря на таблицу, чему я была очень рада. Для меня это означало то, что таблица доступна для понимания детям и проста в использовании, что, конечно же, очень важно.
В итоге, я считаю, что данная таблица очень полезна. Ведь это и красочность, и простота, и доступность. А самое главное, это помогает ребенку подойти к рассказу с другой, более интересной стороны. Ведь когда все, что нужно сказать, выстраивается в четкую схему, оно куда лучше усваивается в голове. Я считаю, что чем больше будет использования подобных программ, тем больше дети станут чувствовать себя уютно и раскованно на уроках иностранного языка. А что еще важно для комфортного общения?
I. Paris
c`est.....
|
la capitale...
|
de la France
|
|||
une ville
|
fameuse
célèbre
connue
|
par ses
|
monuments
curiosités
|
par exemple
comme...
|
|
II.
La Tour Eiffel
Le Louvre
Notre Dame
L`Opéra de Paris
Beaubourg
|
c`est
ce
sont
|
le
plus
la
plus
les
plus
|
beau(s)
belle(s)
grand(s)
grande(s)
connu(s)
connue(s)
original
originale(s)
rich(s)
riche(s)
|
théâtre
église
musée
monument(s)
curiosité(s)
|
de
Paris
de la
France
|
III.
Je veux
Je voudrais
Je ne veux pas
Je ne voudrais pas
|
visiter Paris
aller à Paris
Paris
|
parce que...
|
cette
ville
|
est
n`est pas
|
(très) grande
belle
formidable
magnifique
fantastique
|
J`aime....
J`adore
Je n`aime pas
|
После схемы на листочках были картинки с достопримечательностями, изученными раньше, под которыми нужно было подписать названия:
Анализируя данный урок, прежде всего, стоит сказать, что дети заметно оживились, когда узнали какого рода задания им предстоит сделать. Может быть в силу новизны, а может потому что оно показалось им действительно интересным. Сначала возникли некоторые трудности с пониманием задачи, так как с такого рода заданиями они никогда не встречались, и только объяснив несколько раз смысл, они включились в работу. А затем уже никаких трудностей не происходило. Мы по очереди стали проговаривать предложения, составляя их кому, как душа пожелает. У кого-то Лувр стал самым известным музеем Франции, а у кого-то самой оригинальной достопримечательностью Парижа. Из минусов, пожалуй, можно отметить только то, что дети постоянно куда-то спешили. Еще не дослушав до конца установку, они уже начинали что-то проговаривать и просить чтобы их проверили. Хотя, я считаю, что это беда этого отдельно взятого класса. С дисциплиной они всегда не дружили.
На следующий урок мы рассказывали то же самое, но на этот раз без листочков. Хотя, мы записывали, то что проговорили в тетрадь, многие признались, что им легче выучить и рассказать, смотря на таблицу, чему я была очень рада. Для меня это означало то, что таблица доступна для понимания детям и проста в использовании, что, конечно же, очень важно.
В итоге, я считаю, что данная таблица очень полезна. Ведь это и красочность, и простота, и доступность. А самое главное, это помогает ребенку подойти к рассказу с другой, более интересной стороны. Ведь когда все, что нужно сказать, выстраивается в четкую схему, оно куда лучше усваивается в голове. Я считаю, что чем больше будет использования подобных программ, тем больше дети станут чувствовать себя уютно и раскованно на уроках иностранного языка. А что еще важно для комфортного общения?
Галя, пишу ещё раз. Всё у меня что-то не получается. Урок мне понравился и анализ тоже. Напрасно вы даёте установку на исправление ошибок в ситуации речевой деятельности. Ошибки исправляют дети только при чтении вслух. Логико-комм. программа хороша, но не та, о которой я писала в статье. Потом поговрим и о других вариантах программ.
ОтветитьУдалить