воскресенье, 10 марта 2013 г.

Крик души

  А дела не стоят на месте. Меня начинают хвалить, отмечать прогресс.Отмечают, что я стала уверенней в себе и более раскованной. Говорят, что установки я стала проговаривать гораздо четче, мой урок стал гораздо собранней. Действительно, уже прошло то волненение по дороге в школу и непосредственно перед уроком. И я уже не думаю судорожно, что у меня останется или не останется времени на запланированную работу. Вообщем, втянулась, работаю по плану.
  Но знаете что? Меня это не особо радует. Не то мы делали на лекциях по методике, совсем не то. Как долго нам внушали, что не нужно детям этих пресловутых lisez et traduisez (читайте и переводите). Давайте подходить к уроку более творечски, более нестандартно, разнообразно и интересней. Почти два года мы впитывали в себя новые методики, с интересом слушали о новых, так понравившимся нам подходах, которые жаждали применить самостоятельно на уроках в школе. Ведь на методике нам разъяснили сразу, зачем же нам готовить будущих лингвистов, если после школы хорошо бы 1% учеников пошел работать туда, где ему пригодиться французский язык. Мы просто носим воду в решете и ничего больше. Так давайте же оставлять им в головах не спряжения, не времена и не артикли. А культуру, традиции. Давайте заставим их полюбить Франицю, разовъем черты поликультурной языковой личности. Культура через язык. Культура посредством языка. Культура - это конечная цель, а язык то, благодаря чему мы этого добъемся.
  Так почему же методика и практика так сильно розняться? Конечно, можно было бы сказать Ольге Самойловне - нашему методисту, мол на словах и в кабинете все так радужно и просто, а класс - совсем другая история. Так вот не получится. Ведь у Ольги Самойловны у самой за плечами не малый опыт работы в школе. Ведь именно в школе она сама не просто применяла эти методики, но только по ним и работала. И то, что опыт этот был как нельзя прекрасный свидетельствуют многочисленные сохраненные сочинения детей, восторженные и любящие как язык так и уроки фрнцузского языка.
  А сейчас мы работаем по старинке. Даже маленькую экспозицию к уроку, которая заняла бы всего пять минут, нам не дают сделать. Мы становимся копиями копий учителей по всей России, отличающиеся ростом, весом, внешностью, но никак не методикой.
  После двух недель практики, а сейчас идет уже четвертая, наш энтузиазм притих, а жажда нового так и не утолена.
  Тотатльный контроль всего, что мы делаем, шаг в сторону расстрел.
  На недавнем собрании в университете, кто то сравнил практику с армией, мол как из армии мы возвращаемся покалеченные, но в этом случае морально. Не могу не согласится...

3 комментария: